Cтатьи

Всем | Для ЦСКА сейчас крайне важно прекратить разброд и шатания в своих рядах

Почему на место Слуцкого сватают все новых людей и что армейцам с этим делать.

Вчера интернет пространство с любопытством обсуждало заброшенные эфиром программы «Все на футбол» размышления вслух Валерия Карпина о возможности возглавить ЦСКА.

«Соглашусь ли я, если поступит звонок от Гинера? — переспрашивал сам себя Валерий Георгиевич. — Миллион раз говорил, что это невозможно. Потому что я — спартаковец. Есть ли шанс, что передумаю? Нет. Это твердая личная позиция».

Нет, Валерий Георгиевич, это что угодно, только не позиция. Это скорее осознание того, что вероятность звонка Гинера по данному вопросу даже не близка к нулю, она этим нулем и является.

Не знаю, обсуждался ли сценарий «отказа» от места Леонида Слуцкого до эфира или это был экспромт. Да и не столь важно, но Карпин и ЦСКА — это как анекдот про Париж, в который «опять что-то захотелось».

В здравом уме президент клуба, который за последние 14 лет шесть раз становился чемпионом, не позовет в команду тренера, который ничего на своем веку не выиграл. И у которого выступать на телевидении получается гораздо лучше, чем тренировать.

И ни причем здесь ни спартаковское прошлое (можно подумать, что Садырин с Газзаевым были армейцами), ни какие-то еще комплексы экс-наставника «спартака».

Но откуда вообще берутся эти размышлизмы? И как на них реагировать тому же ЦСКА, который тренера вроде как увольнять не собирается?

На мой взгляд, красно-синие сейчас проигрывают незаметно развязанную против них конкурентами информационную войну в одну калитку. Не стал бы утверждать, что эта война носит спланированный характер — нет, скорее это стихийные наскоки, набирающие силу и обрастающие все новыми участниками. Благо все они почувствовали, что в сплоченном армейском коллективе вдруг образовалась трещина. И что есть шанс, воспользовавшись ситуацией, изменить расстановку сил на российском футбольном поле.

Хорошо известно: в XXI веке любое сражение выигрывается едва ли не в первую очередь благодаря грамотной информационной стратегии. И если ее нет (а похоже, что в команде расслабились за годы побед), а противник активничает, и этому не ставится грамотный заслон — это может плохо закончиться для ЦСКА.

Тему подкинули сами болельщики армейцев, навалившись на Слуцкого некорректным баннером в тот момент, когда команде была как воздух необходима поддержка. И, возможно, сами того не понимая, удобрили почву для начала топтания на неудачах клуба всем своим недоброжелателям: конкурентам по борьбе за места в еврокубках (считай, по зарабатыванию денег); личным противникам президента клуба; людям, не любящим главного тренера ЦСКА; агентам, готовым вытеснить из хорошего клуба чужих клиентов; тренерам, мечтающим о месте, которое нынче занимает Леонид Викторович; наконец, просто тем, кто не переваривает ЦСКА.

И вот уже третью неделю кряду мы читаем о том, что Гинер может продать клуб, что убытки клуба почти миллиард, что Слуцкому ищут замену, что костяк команды пора выгонять, что Акинфеев — дырка и прочее, прочее. А команда тем временем, судя по ее игре, впала в психологический штопор, из которого не в состоянии выбраться сама, без посторонней помощи.

Нечто подобное некоторое время назад мы наблюдали в Санкт-Петербурге, где у руководства клуба были сложные отношения с фанатским «виражом» и частью команды. Только отличие «Зенита» от ЦСКА в том, что в Питере с деньгами в тот момент всё было в полном порядке, и кризис (в том числе раздрай в коллективе, где бунтовал российский звездный костяк) элементарно заглушили деньгами (не знаю, как было с «виражом»), по сути, купив новый состав.

Все почитатели красно-синих настолько привыкли, что армейцы умеют выбираться с честью, на коне, из всех кризисных ситуаций, что, по-моему, не понимают всю опасность сегодняшнего положения своей команды. Если кому-то кажется, что все проблемы Слуцкого и Ко исчезнут с возвращением в строй Дзагоева и Еременко, то этих людей я бы назвал совсем отъявленными оптимистами. Как и тех, кто полагает, что смена тренера приведет к какому-то прорыву.

Потому что:

а) «золотой дождь» на ЦСКА в ближайшее время не прольется;

б) защитники серьезного уровня на замену Березуцким и Игнашевичу вряд ли придут;

в) скамейка не прирастет 4-5 игроками топ-уровня, которые могли бы изменить ситуацию глобально;

г) с новым тренером, если вдруг решатся убрать Слуцкого, еще надо попасть в точку, но можно ведь и элементарно «попасть»;

д) и кто сказал, что с возвращением Дзагоева и Еременко обязательно станет лучше?

Когда-то «спартак», пресытившийся успехами, пребывал в таком же благостном расположении, проваливая первый после долгих победных лет сезон (мол, возвращение на Олимп — дело ближайших лет), и не заметил, как свалился в бездну, из которой не может выбраться полтора десятка лет. На протяжении них красно-белая торсида больше искала виновных в неудачах, чем оказывала реальную поддержку своей команде. Я лично считаю, что доля вины за беспобедные годы на болельщиках «спартака» куда большая, чем на том же Леониде Федуне.

Потому-то и крайне важно сейчас для ЦСКА прекратить разброд и шатания в своих рядах, показать на публике свою сплоченность, рассказать о том, как клуб собирается выправлять ситуацию, не оставляя повода для недомолвок. Лучше уж вспоминать анекдоты о Париже, говоря о безобидных по сути своей размышлениях Валерия Карпина, чем, не дай бог, о планах клуба на новое чемпионство.

 ‹ Источник | Автор текста: Д.Кузнецов |

ЧАТ Онлайн трансляцииПравила сайта | Помощь сайту | Реклама на сайте

comments powered by HyperComments

Рекомендовано для вас

Саня Граф
2016-11-05 16:29:00
Подписываюсь под статьёй
Neise
2016-11-05 16:47:00
Приятная статья, все по делу!
AVK
2016-11-05 17:02:00
А болельщикам надо ходить на каждый матч, активно поддерживая команду. Особенно это важно, когда у команды наступили сложные времена. И желательно, в первую очередь на такие матчи как завтра с Амкаром, а не только топовые.
Олег
2016-11-05 17:13:00
Мудро.Ни убавить,ни прибавить.Подписываюсь.
kiryl
2016-11-05 17:15:00
Спорт - это индустрия развлечений. Чем лучше развлечение, тем больше болельщик ходит на стадион. "У нас трудные времена", "надо поддержать", "несмотря ни на что" - это все здорово. Только вот те, кто больше всего ходит имеют еще и мнение на счет того, что в клубе происходит. Баннер знаменитый не кузьмичи вывешивали. Хотите чтобы было много народу на трибунах? Ок. Тогда либо учитывайте мнение фанатов, которые ходят всегда, либо показывайте такую игру, чтобы был вал кузьмичей. А когда ни работы с болельщиками, ни игры - с какого перепугу все на стадион побегут.
egik72
2016-11-05 17:27:00
Эх,по мне просто не которая часть столичных болельщиков заелась.Их бы к нам.в северную провинцию,где мы можем смотреть игру любимой только по зомби ящику.И я всегда откладываю все дела и даже могу слиться с работы,чтобы поглядеть игру любимых коней.А тут такая возможность увидеть в живую матч на новом красавце стадионе.К вам лично это замечание ни в коем случае не относится.С,уважением ко всем красно синим.
AVK
2016-11-05 17:28:00
Ну работа с болельщиками у нас точно ведется крайне слабо. По маркетингу уже много писал.( А по игре.... вот матч с Уфой тяжеловато смотреть, да и холодно. Помню, когда играли в первой лиге, повеселее смотреть матчи было. Сами сектора надо организовывать по болению. На матч могли бы раздавать болельщикам надувные палки для увеличения шума. В общем работы непочатый край и она слабо ведется. Я как-то приводил уже в пример питерский ска. Может кого на стажировку за опытом отправить?!
onzhe
2016-11-05 17:42:00
Если так рассуждать, то скоро понадобится работа с подпольщиками, ибо глоров просто не будет.
kiryl
2016-11-05 17:44:00
Вот это и разочаровывает, маркетологов то хватает в стране. И спортивное бизнес образование довольно популярно нынче, а трибуны до сих пор все развлечение сами себе придумывают.
kiryl
2016-11-05 17:49:00
Рассуждаю просто здраво, без иллюзий. Мы можем рассчитывать на чудо и тогда ничего не будет (наша посещаемость красноречивее любых слов), а можем трудиться в этом направлении.
kiryl
2016-11-05 18:13:00
Поверьте, я вас прекрасно понимаю. Из-за этого с женой даже ссорюсь порой =) На свой счет и воспринять сложно, т.к. мне на матчи вообще из Минска ездить приходится.Для меня попасть на стадион уже праздник, не важно с какой командой. Как бы это было, если команда находилась в моем городе, понятия не имею. Знаю только, что в Москве ситуация такая: развлечений много, поэтому с болельщиками надо работать. Если надеяться на чудо и ничего не предпринимать - толку будет ноль.
AlexanderLAV
2016-11-05 18:46:00
Согласен!
Саня Граф
2016-11-05 19:06:00
Да, развлечений и выбора тут слишком много. И честно говоря я даже не знаю как привлечь московских болельщиков (а их на самом деле много)
onzhe
2016-11-05 19:07:00
Тут не столько игра может помочь, сколько медиапространство. Хрюшки 15 лет в дерьме, но комментаторы на тв подробно исследуют его консистенцию, запах, вкус, количество. Их проблемы становятся обсуждаемыми, а команда, как минимум, интересной. Мы, с нашей абсолютной закрытостью, стали машиной для добывания медалей, без души. Даже глорам это неинтересно, ибо звезды ярче не сверкают, нет никакой истерики, обыденное, предсказуемое явление. Некий интерес возник, когда Слуцкий возглавил сборную, меня даже спартач поздравлял с игрой ЦСКА. А потом та игра забылась, его заслуга в выходе на ЧЕ освистывается даже болельщиками ЦСКА. Мы не умеем подавать нашу игру, наши достижения. Догадываюсь, что не хватает денег. Но без этого и полных трибун не будет.
BacR
2016-11-05 23:47:00
Хреново, что надо писать такие статьи
kiryl
2016-11-05 23:51:00
Вы же понимаете, что количество порождает еще болшее количество. Спартачей много, а значит и комментаторов мясных много. Здесь все линейно. Медийности не хватает, это верно. Маркетинг на уровне ниже среднего - тоже факт. Но! Семейность наша может быть самым большим плюсом на фоне конкурентов, ощущение единства. На этой " фишке" можно очень сильную концепцию построить. Это наша отличительная особенность. Мне по профессии понятно как преобразовывать особенности в преимущества. Думаю в Москве хватает людей гораздо умнее меня, надо только фокус настроить и за дело взяться.
kiryl
2016-11-06 00:05:00
Саша, если есть болельщики, остальное дело техники. Сложно было паровозам, когда болельщиков не было в принципе. Нам же надо только грамотно продать идею посещения стадиона людям, которые уже туда хотят. Вопрос аргументации. Роман Юрьевич юрист, не маркетолог и не продажник. Возможно, в этом проблема. Мыслим немного в другом направлении: классно страхуемся, экономим, побеждаем, но не движемся вперед. ЕЛГ точно понимает, что нельзя в бизнесе стоять на месте: либо прогресс, либо регресс.
Саня Граф
2016-11-06 00:30:00
Не Бабаев этим занимается, а Зарубьян, в основном. Но Бабаев конечно тоже)
kiryl
2016-11-06 00:33:00
Спасибо) Я про него, как про руководителя говорил. Он же Андрею руководитель?
Саня Граф
2016-11-06 03:00:00
Не уточнял, но не факт)
↓