Вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев в эфире программы «Все на Матч!» поделился деталями продления контракта с московским клубом.
В мае Акинфеев подписал новый контракт с ЦСКА. Новое соглашение рассчитано до конца сезона‑2023/24. Генеральный директор клуба Роман Бабаев сообщил, что вратарь согласился на существенное снижение финансовых условий.
— Весной ты продлил контракт с ЦСКА с серьезным понижением зарплаты. Это сейчас дорогого стоит. Насколько трудно принималось это решение? Бабаев говорил, что вы чуть ли не за пять минут договорились.
— Решение было принято еще за полгода до подписания. Знали, что многие нагнетали, что вот не подпишут.
Мы не ждали, какой будет курс, никто ничего не знал. Я пришел к Роману Юрьевичу Бабаеву. Он сказал, что сейчас такая история по зарплатам не только у ЦСКА. Я говорю: «Мне деньги не важны, я хочу играть в футбол. Это моя любимая команда, мой клуб. Я тут с четырех с половиной лет и сейчас сидеть и рассказывать, что я хочу больше денег или остаться на том же уровне, было бы глупо».
— То есть за свою карьеру ты успел заработать?
— Дело не в этом. Деньги деньгами, это хорошо всегда, но, если бы я не любил футбол, я бы не подписал этот контракт на два года. А я хочу играть в футбол, это доставляет мне кайф и драйв. Потому что это моя жизнь.
Игорь Акинфеев выделил лучших, на его взгляд, футболистов на старте нового сезона РПЛ.
— Если брать по первым турам, то из голкиперов — Матвей Сафонов, из полевых игроков — Клаудиньо и Малком. Если брать нашу команду, которую я вижу каждый день, то выделю Карраскаля. Еще мне очень нравится, как играет Захарян. Если у него всё в дальнейшем будет правильно в голове, то это будет топ‑топ‑топ», — сказал Акинфеев.
— Знаменитая золотая нога Акинфеева. Четыре года прошлого с той победы над Испанией на ЧМ‑2018. Не было в тот момент популярнее человека в стране, чем вратарь сборной.
— Та ночь после Испании, конечно, была прикольной. После игры даю интервью, потом меня сразу ведут на допинг‑тест, который я сдавал до трех часов ночи. В четыре утра приехал в Новогорск, что‑то перекусил, а в 11 утра уже был на тренировке. Помню, было куча мемов, куча сообщений на телефоне. Когда вернулся с допинг‑теста, было около двухсот непрочитанных. С одной стороны, было приятно, но в то же время какое‑то опустошение.
— Но это не значит, что ты был пустой в следующем матче с Хорватией, который мы тоже могли выиграть.
— У нас была неделя на подготовку. Мы переехали в Сочи, мы видим семьи с колясками, в шарфах и с флагами России. Это был какой‑то суперпраздник, люди реально радовались, они были сплочены.
Когда меня спрашивают: «Ты жалеешь, что проиграли Хорватии?» — я не жалею, так легла карта, но мы выдали всё, что могли. Могло, конечно, чуть‑чуть повезти больше, но это футбол.
— Пенальти — это лотерея или проверка мастерства голкипера?
— Конечно, лотерея. Тот же момент с Испанией и ударом Яго Аспаса. Это всё было спонтанно. Если обратить внимание на повторе на мой фейс в тот момент — я смотрю в ворота, а мяч полетел в другую сторону.
— Без легионеров РПЛ — труба?
— Судя по первым трем турам, футбол в чемпионате получается веселым с обилием голов, зрителям нравится. Но если сравнивать с другими годами, то, конечно, чемпионат был намного сильнее. Того драйва, какой был в 2005–2007 годах, лично мне не хватает.
— Не обижает, когда говорят, что «Зенит» опять станет чемпионом, а остальным остается бороться только за серебро и бронзу? Какие задачи по силам ЦСКА решить в этом сезоне?
— Почему это должно обижать? Наоборот, это хороший раздражитель.
Я застал в ЦСКА эру Карвальо, Вагнера Лава и всех остальных. Команда взяла 20 титулов за 17 лет — это о чем‑то да говорит. Мне есть с чем сравнивать. Я понимаю, как строится команда, когда приходят сильные легионеры. Молодые могут думать, что вот мы сейчас выйдем и всех обыграем, но чудес в футболе не бывает.
— Каково было работать с тренерами Березуцкими, на которых ты, называя вещи своими именами, во время их игровой карьеры орал?
— Контакт был хороший не только у меня, но и у молодых футболистов. Я сразу всем сказал, что братья — нормальные адекватные люди.
Мы общались на «ты», при команде я обращался к ним по имени и отчеству, но это больше с юмором было. Если надо мной стоит человек, даже если он на год меня старше, субординацию надо соблюдать. Кроме меня в команде были Алан Дзагоев, Жора Щенников, Кирилл Набабкин, но Березуцкие в равной степени общались со всеми игроками. До поры до времени мы все вместе делали хорошую работу, но потом, чего греха таить, все вместе провалились.
— Конфликтные ситуации случались?
— Нет, ни одной.
— Григорий Бабаян, который входил в предыдущий тренерский штаб, рассказывал о какой‑то секретной диете, которой ты придерживаешься.
— Это всё Сергей Иванович Овчинников. Несколько лет назад он мне говорит: «Игоряха, я тут такую диету придумал — с утра только кофе, в обед только кофе, а вечером ешь всё что угодно, хоть две тарелки». Это реально работает. Мы еще с ним с утра приезжали на базу, вставали на беговые дорожки, надевали куртку‑болонку и бегали.
— А как у тебя обстоят дела с алкоголем? Можешь себе позволить бокал вина?
— На командном ужине или, как это было раньше, на праздновании чемпионства. Но алкоголь — это не приоритет в жизни. Давайте мы займем призовое место, тогда, может, позволю себе что‑то хорошее.
За основной состав ЦСКА Акинфеев дебютировал в 2003 году. В составе московского клуба голкипер выиграл 6 чемпионатов России, 6 Кубков России, 7 Суперкубков страны и Кубок УЕФА.