— Какой-то заколдованный для нас турнир — Лига Европы. Мы сегодня вспоминали, когда в последний раз дома одерживали победу. Это, оказывается, с «Црвеной Звездой», три года прошло, а может и больше. Это касается домашнего матча. Если взять статистику, мы наносим достаточно много ударов, да, они бывают иногда далеко от ворот, но это удары ситуации, когда ты приближаешься к воротам соперника. В первом тайме у нас было предпосылок больше, потому что игра была более открытой, шла атака на атаку. И мы снова не смогли выжать что-то из моментов. А после удаления, так бывает, что соперник уплотняется, мы больше сумбурно начали действовать, чем осмысленно. Можно было больше атаковать флангами, мы выпустили высокорослых нападающих, чтобы оказать давление, но, к сожалению, подач и прострелов в штрафную площадь было достаточно мало.
— Не только результат, но и сценарий матча напоминал игру с загребским «Динамо». ЦСКА владел мячом, бил, создавал моменты, но не хватило лишь гола. Если сравнить, значит ли это, что ЦСКА не сделал выводов с той игры, не провел работу над ошибками?
— Нет, понимаете, тут, мы оцениваем результат, это в футболе самое главное. Но в среднем, если команда наносит девять ударов, это должно выливаться в гол. Но мы наносим гораздо больше, и если там больше 40 ударов нанесли и ни одного гола не забили, то это вопрос реализации. Вопрос реализации такой может быть в уверенности нападающих, может быть спринт раньше начинать, лучше открываться, какой-то последний пас. Все-таки когда нет ударов, это плохо, когда нет подходов, это плохо. А когда ты угрожаешь воротам, тогда это вопрос реализации.
— Как можете оценить игру Фёдора Чалова? У него было достаточно много моментов хороших. Как-то с точки зрения морального состояния на него повлияла ситуация и суета последних дней?
— Мы пробуем сейчас изменить открывания Чалова, потому что он достаточно много и часто работает спиной, идет к мячу, а нам надо, чтобы он открывался немного по-другому. У него сегодня были какие-то хорошие моменты. Он более качественно открывался, на более высокой скорости. Были у него предпосылки, чтобы завершать.
Что касается его состояния, любой амбициозный футболист, наверное, должен разозлиться, а не обидеться там, надуть щеки и делать какой-то важный вид. У него очень хорошее состоянии, Чалов для меня, несмотря на любую критику, был и останется лучшим нападающим. Это наш сукин сын, которого мы должны оберегать.
— Как вы бы могли оценить игру футболистов, которые вышли на замену? Вы скорее остались недовольны их игрой?
— Есть какие-то объективные показатели. А объективность в том, что в связи с тем, что у нас сегодня нет Марио Фернандеса, Дзагоева и Кучаева, их подменили на данный момент те футболисты, у которых меньше игровой практики. Естественно, не каждому игроку дано выходить на 15-20-30 минут и усилить игру, решать исходы матча. К сожалению, это так. Конечно, те игроки больше тренируются, они качественно тренируются, но игрового тонуса, который есть у игроков, которых я назвал, у них его нет. Поэтому ты не попадаешь в момент, неправильно оцениваешь ситуацию. На самом дел можно согласиться, что те игроки, которые вышли, они во многом потерялись именно в качестве открывания, передач, взаимодействий. Есть такое.
— Почему вы выпустили вместе Гайча и Шкурина, чего не было раньше? Почему не сработали навесы? Такая тактика напрашивалась, учитывая их габариты.
— Все-таки позиции Бистровича и Зайнутдинова были не совсем для них свойственные. У них нет такого хорошего навыка прострелов и подач, как попадать в полуфланговые или фланговые зоны. Соответственно и не было такой остроты, которой хотелось бы. И нападающие зависимы, если не оказываешь давления в штрафной площади, если нет передач, то их качество игры где-то страдает. Мы пробовали Бистровича сместить в правый фланг, у него достаточно неплохой кросс, несмотря на то, что он опорный полузащитник. Но и он мог бы получше делать эти передачи, потому что он делал или пас по диагонали, или мяч уходил далеко от ворот. Еще раз скажу: это все вместе, потому что вот эта группа, которая вышла, у нее меньше игровой практики, чем им и нам хочется. Но это естественно.
Полузащитник ЦСКА Константин Марадишвили подвел итоги матча 4-го тура Лиги Европы против «Фейеноорда» (0:0).
— Думаю, мы смотрелись сегодня хорошо, — сказал Марадишвили в эфире телеканала «Матч Премьер». — Могли выиграть, но не использовали свои моменты.
— Почему как будто бы в большинстве ЦСКА было тяжелее играть, чем в равных составах?
— Не думаю, что было тяжелее. Наоборот, мы контролировали ход игры, просто не дожали соперника до конца. Просто не хватило чуть-чуть в завершении — последней точки, удара.
— Российские клубы и в Лиге чемпионов, и в Лиги Европы без побед.
— Просто уровень Европы чуть выше, чем российский, поэтому где-то нам не хватает. А так — смотримся неплохо, — заключил Марадишвили.
Защитник ПФК ЦСКА — о ничьей с «Фейеноордом», игре при удалении и своем самочувствии
— Игорь, команда опять создала много моментов, но для победы чего-то не хватает…
— Не хватает реализации. Должны были выигрывать: у соперника во втором тайме осталось десять человек на поле. Создали моменты, но не забили, нужно было чуть острее, агрессивнее играть — в стенки, в одно касание, может быть, через фланги… Результатом недовольны.
— «Фейеноорд» чем-то удивил?
— Нет, Виктор Михайлович сказал, как они действуют, акцент на игроков под номерами 10 и 11 (Бергхейс и Линссен. — Прим. ред.). В первом тайме у них был момент, чуть-чуть недоглядели. Но в целом никаких сюрпризов.
— Что скажешь о своем здоровье?
— Все нормально, стою перед вами (улыбается). В следующих матчах буду играть. Осталось 2 игры, надо выигрывать «Динамо» Загреб и «Вольфсберг», а там как уже сложатся другие матчи»