Главный тренер московского ЦСКА Владимир Федотов подвел итоги товарищеского матча с ЦСКА (6:0).
— Итог встречи: насколько довольны и первым, и вторым таймом?
— Понятно, что команды на сборах в разном состоянии. Наверное, видно, что «Алания» была чуть-чуть подгружена. Хотя мы тоже на нагрузках. Понравилось отношение, на максимуме — то, что необходимо на тренировочных контрольных матчах. Если делать спустя рукава, то это не имеет никакого смысла. И мы всегда стоим на том, что нужно получать от этого удовольствие. Многое получалось, соперник нам позволял, хорошо прессинговали, хорошо единоборствовали, были хорошие комбинации. Есть к чему стремиться, что оттачивать, но еще есть для этого время.
— Насколько сейчас перестраивается ЦСКА по сравнению с тем, что было осенью? Или это будет тот же ЦСКА, просто с немножко другими настройками?
— Здесь времени побольше для сыгранности, для понятия тех идей игры, на которых мы стоим, тех принципов игры при организации оборонительных и атакующих действий. Нужно повышать качество реализации. На чем мы попались на заключительном отрезке той части чемпионата.
— Хорошо себя Глебов проявляет, согласны? Он уже готов к игре за основу?
— Есть время. Неслучайно он оказывается игроком первого тайма. Получает шанс, им пользуется. Самое главное, что он схватывает те требования по позиции, готов играть на любой позиции, не боится этого делать. Оваций раньше раздавать не будем, все у парня еще впереди. Нужно установить такое отношение к делу, и будем смотреть, как молодой человек будет расти дальше.
— На Ушакова рассчитываете? Или ему нужно больше игровой практики?
— Рассчитываем, никаких резких телодвижений. У нас и так, видите, 20 человек было, плюс Зделар и Гайич, которые имеют небольшие мышечные повреждения. Вот и весь наш народ.
— Гайч официально ушел в аренду в «Верону», почему приняли решение его отпустить?
— Потому что нужна игровая практика, надеемся, что там он ее будет получать, чтобы вернуться уже немножко другим футболистом.
— А чего ему не хватало?
— Не к месту сейчас об этом разговаривать, это такие внутренние дела. Он подрос, добавил, но, чтобы стать игроком таким железным, нужна игровая практика.
— В связи с его уходом нужен ли ЦСКА еще один нападающий? Ведется ли поиск?
— Работа ведется, надеемся, что у нас будут новые люди.
— Что скажете про слухи о переходе Дзюбы в ЦСКА?
— Это какая-то спланированная акция. Кто-то о чем-то говорил, что кто-то его приобретает. Мы же понимаем, что потом это у каждого спрашивают. Берут мнение, интервью по поводу этого. Получилось не то что несолидно… Понятно, что нужно что-то делать, производить журналистам. Но мы здесь при чем?
— Вам его не предлагали?
— Откуда же мне знать? У нас есть руководство, спортивный директор.
— Вы в каком лагере: оставаться в УЕФА или переходить в Азию? Как считаете, что нужно сделать?
— Со стороны Азиатской конфедерации не услышали, как это будет происходить и выглядеть. Была назначена рабочая группа. Слава богу, не было предпринято скоропостижных решений. Группа разберется. Взвесит все за и против. Естественно, мы всегда были представлены в УЕФА, и не хотелось бы покидать эту организацию.
Так самозабвенно любим футбол, что не ощущаем себя в изоляции. Сложно это делать: «спорт вне политики», а нельзя ни приветствовать, ни обниматься со своими партнерами и друзьями. Выглядит очень комично все это дело.
Тем не менее это неприятно. Не знаю, насколько взаимодействие РФС и УЕФА ведет к компромиссам. Покажет время. Хочется, чтобы было движение. Спортсмены решают вопросы на футбольных полях и других площадках. Сближение со стороны спорта было бы двигателем прогресса